Почетные граждане города Озерска

На главную                                         О проекте                                         Персоналия


Персоналия


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

вернуться назад

И. Яковлев

ПО ТРУДУ И ПОЧЁТ

1 июня исполнилось 85 лет ветерану ПО "Маяк", почётному гражданину Озёрска Ивану Сергеевичу Успенскому.

Иван Успенский родился в городе оружейников - Туле. После окончания седьмого класса пошёл учиться в школу фабрично-заводского обучения. Стране нужны были квалифицированные рабочие. И мальчишки охотно шли осваивать профессии токарей, слесарей-сборщиков, шлифовщиков, подручных сталеваров.

Детства у нас не было, - рассказывает Иван Сергеевич, - весь народ жил небогато, но все верили в светлое будущее, которое было где-то совсем недалеко.

Но война смешала все планы советского народа и Вани Успенского. Всю группу "фазанят" отправили на "номерной" - военный завод № 535, где тульские оружейники круглосуточно собирали винтовки, автоматы, пулемёты, миномёты для фронта. Пятнадцатилетние мальчишки стояли у станков наравне со взрослыми по 12-14 часов. Спали прямо в цехах на бетонном полу. Победа в Великой Отечественной войне помогла сбыться мечте юноши. Сначала Иван заканчивает школу шоферов, а через три года он уже водитель 2-го класса.

Вызов в тульский обком ВКП (б) для комсомольца Успенского был полной неожиданностью. Короткие сборы нехитрых пожитков и поезд на Урал, на Базу-10.

"В городе я с 1949 года, - вспоминает ветеран, - и нам сразу доверили автобусы завода имени Сталина. Дороги были очень плохие. Работали по 12 часов, а после смены отправлялись на отсыпку дорог, которые сейчас соединяют город с Каслями и Метлино. Никто никогда не просил ни отгулов, ни денег за сверхурочную работу. Все сознательно трудились, чтобы быстрее восстановить страну после войны".

Автотранспортникам "Маяка" в 50-ые годы прошлого века приходилось трудиться в очень непростых условиях: гаражей не хватало, парк автомобилей берегли как зеницу ока. Ни о каких подменных машинах и речи не могло идти. За ночь автослесари полностью снимали двигатель, ремонтировали его, а утром автобус уже выходил на линию. И отношение между водителями на дорогах города было уважительное.

- В то время начальником ГАИ был Василий Иванович Антонов, - говорит ветеран "Маяка", - и он часто приезжал в автохозяйство и по-отечески наставлял нас: "Все правила дорожного движения написаны кровью". Я до сих пор помню все его советы и поэтому за 51 год работы не совершил ни одной аварии.

В 1976 году за многолетний добросовестный труд Иван Успенский награждён орденом "Знак Почёта", в 1994 году ему присваивается звание "Почётный гражданин города Озёрска". Уже 22 года Иван Сергеевич бессменный председатель совета ветеранов УАТ ПО "Маяк": пример для молодых и гордость старшего поколения автотранспортников.

- Если бы всё начать сначала, я снова повторил бы свой жизненный путь. Ведь мы - ветераны "Маяка", - говорит почётный гражданин Озёрска Иван Успенский, - и комментарии здесь излишни.

Яковлев, И. По труду и почет : [к 85-летию ветерана ПО "Маяк", почётного гражданина города Озёрска Ивана Сергеевича Успенского] / И. Яковлев // Вестник Маяка. - 2012. - 22 июля. - С. 15.