А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я вернуться назад Михаил СЛОТВИЦКИЙ: Имя Михаила Григорьевича Слотвицкого всегда в городе на слуху. В любую погоду, в любое время года. Гололед ли, снежные заносы - "вспоминают" Слотвицкого. Снег ли бурно сходит, лужи на дорогах - и тут про него не забудут. В курсе ли проблем рядовых пешеходов и водителей Озерска начальник муниципального предприятия "Управление автотранспорта"? Об этом и многом другом - в беседе М. Г. Слотвицкого с корреспондентом "Озереской ПАНОРАМЫ". - Михаил Григорьевич, отношение людей к начальникам вам, конечно, известно. Но начальники тоже люди, и хотелось бы узнать немного о вашем детстве, родителях. - Родом я из Воронежской области. Отец погиб на фронте в 1943 году, а мама умерла еще до войны, в 40-м, мне и двух лет не было. Отдали меня в детский дом, и только в 1945 тетя, мамина сестра, забрала к себе. А детство было, как у всех в то время, голодное. Собирали колоски, коренья. Выжили. Я окончил школу и до призыва в армию работал шофером в колхозе. Сначала на ЗИСе, а потом на "Победе" - возил председателя. - А где служить пришлось? - В автомобильном полку, в "сороковке". Полк располагался за швейной фабрикой. Был командиром взвода, старшиной. Призвали меня в 1958, а демобилизовался в 1962. После армии пришел на работу в УАТ, начальником тогда был Анатолий Маркович Калиновский. Начал работать водителем, обслуживал банно-прачечное хозяйство, затем на "молочной" машине развозил молоко по торговым точкам. Девять лет возглавлял бригаду водителей, и она вскоре стала лучшей по министерству. (За это и был награжден Михаил Григорьевич орденом Ленина, причем из всех работников городских организаций он, один-единственный, имеет такую награду - ред.). Затем заочно окончил Челябинский автодорожный техникум. И после этого руководство УАТ предложило мне принять колонну пассажироперевозок. Это очень сложный участок работы: нет ни выходных, ни праздников, работать приходилось сутками. С 1984 года возглавляю УАТ. - Наверное, не все отчетливо представляют, что находится в вашем ведении, какие задачи решает автохозяйство... Главная наша задача - обслуживание пассажиров, а также грузоперевозки. Отвечаем мы и за содержание дорог, за сбор и вывоз твердых бытовых отходов (замечу, что у нас есть собственный полигон, который раньше назывался городской свалкой). И еще у нас 16 машин "скорой помощи". - А дворы и мусор во дворах - тоже "ваши"? - Дворовые территории не в нашем ведении. А вот пляжи к летнему сезону мы готовим, и за порядок на них тоже отвечаем. С порядком у нас сложности; уборщики не успевают убирать груды стекла, шприцов. А еще у нас на балансе 178 км дорог, в том числе и за пределами города: дороги до Каслей, Кыштыма, Новогорного и до Куяшского поворота. И здесь надо следить за сохранностью покрытий, проводить уборку, окашивание травы. Есть у нас в хозяйстве "Трансагентство", каждый житель с ним знаком: занимаемся реализацией авиа и железнодорожных билетов, автобусными перевозками. - Говорят, вы и макулатуру собираете? - Макулатуры сдаем много, принимаем бумажную по 30 копеек за кг, а ветошь по 25 копеек. Пенсионеры активно сдают. Сбор идет по графику ЖЭКов. - Это все "для людей", а для своих работников? На многих предприятиях города проблема пообедать - народ с собой из дома еду прихватывает. - У нас давно работает столовая. Цены доступные, за 18-20 рублей можно пообедать. Есть и буфет, где под зарплату работники УАТа продукты берут. Думаем и о здоровье: в здравпункте имеются зубной кабинет, процедурный, физлечебница. - Как вы думаете, почему в России неискоренимы "две беды"? О дураках не будем, поговорим о дорогах. - На мой взгляд, нет хозяйского подхода к дорогам. К тому же климат наш, с резкими перепадами температуры, плохо сказывается на дорожных покрытиях. И дело завершает тяжелая техника, которая чистит дороги. Это если говорить масштабно. А в нашем городе... Конечно, у нас дороги лучше, чем в округе, но тоже оставляют желать лучшего. Мы ведь получили их на баланс только в прошлом году. До этого хозяином было УСЗ. На приличное содержание дорог нужны большие деньги, а у нас обычно недофинансирование. - Став хозяином, МП "УАТ" тут же взялось за ремонт, это жители заметили. - Прежде всего, мы объявили конкурс для подрядчиков. Претендовали на заказ 11 организаций, часть из них не выдержали конкурса. Понятно, что из-за некачественного выполнения заказа. Хорошо справились с работами ЮУС, "Вермикулит", "Автодор" и "Уралгидромонтаж". Они отремонтировали дорогу в Татыше от почты до КПП, дороги по улицам Менделеева, Лермонтова, Колыванова, Кирова, участки дорог по проспекту Победы, Октябрьской, Заозерной. Более 20 миллионов рублей потратили на этот ремонт. - А если работа была сделана некачественно? - При заключении договоров это оговаривалось. Так, за "Золотого теленка" работу переделывал "Автодор", а "Теленок" ее оплачивал. И с ним мы распрощались. - С дорогами более или менее ясно. Перейдем к автобусам. Когда смотришь на старенькие автобусы, так жалко их становится. А если серьезно, то стыдно за город. - В нашем автопарке всего 102 автобуса. Десять из них новые. Износ остальных составляет 59,7 процента, то есть списанию подлежат 52 автобуса. Причем восемь междугородних. - Хорошо хоть мы не о самолетах речь ведем. И все же - не опасны ли старые машины в дороге? - Хотя многие из них накатали от 1,5 до 2 миллионов километров, мы стараемся поддерживать их в "боевом" состоянии. Хочу сказать великое спасибо работникам авторемонтных мастерских: Леониду Шакирову, Валерию Юрпалову, Владимиру Лабутину, Юрию Удалову, Юрию Докашенко, Дмитрию Аверину... - Наверное, и от водителей многое зависит? - Здесь бы я назвал Николая Сахарова, Петра Завгороднева, Виктора и Андрея Балнаковых - отца и сына. - Многие еще помнят братьев Дрегер - вот с кем дальняя дорога была в удовольствие. - Жаль, ребята уехали в Германию. Автобус свой содержали в отличном состоянии. - А вы бывали за границей? - Был один раз - в гостях у дочери, в Германии. Дороги там хорошие, вопросов нет. Нам далеко до них. И не только в этом отношении. Немцы не станут перекапывать весь город, когда ведут ремонтные работы, а точно отмерят, сколько нужно выкопать, чтобы за день успеть отремонтировать этот участок, а к вечеру его закопать. И еще. В каждом доме есть помещение, где стоят три мусорных контейнера: один для стекла, другой для пластмассы, третий для кухонных отбросов. Хозяйки уже в квартире отдельно все это складывают в полиэтилен и выносят в контейнеры. Дежурная по чистоте открывает этот хозблок, а ключи есть у всех, и выкатывает контейнеры к приходу машины. - У нас такое возможно? - У нас - нет. - Михаил Григорьевич, когда вы в последний раз ездили на автобусе? - Я каждые субботу и воскресенье езжу в гараж за машиной. Захожу в заднюю дверь и стараюсь так встать у окна, чтобы меня кондуктор или водитель не увидели. Поэтому в курсе, как работают наши люди. Если что не так, сразу звоню диспетчеру. -Думаю, многие согласятся с тем, что движение автобусов в Озерске налажено так, как нигде в мире и его окрестностях. Это подмечают и гости города. Но вот культуры бы добавить всем нам: и пассажирам, и водителям, и кондукторам. - Регулярность движения у нас действительно очень высокая. В сутки осуществляется 540 рейсов, умножьте на 365... Так вот, за прошлый год было всего 0,02 процента невыходов на линию. - Людям еще хочется, чтобы остановки объявляли, ведь в автобусе есть жители Татыша и других населенных пунктов, которые не как свои пять пальцев знают город. Зимой оконца льдом сковывает, и даже старожил не знает, "на правильном ли он пути", в летней садоводческой лихорадке тоже света божьего не видать, только спины. - Кондуктор обязан объявлять остановки. В этом отношении нет претензий к работе Кати Зайнетдиновой, Марины Дайбовой, Лилии Лялиной, Людмилы Кириченко, Лидии Потаниной. Они красиво работают. - А вот еще типичная картина: молодая мама заняла сидение с ребенком, рядом пожилой человек... - Хозяйка салона автобуса - кондуктор, она должна предложить мамаше взять ребенка на руки или попросить пересесть на отведенное для пассажиров с детьми место. - Михаил Григорьевич, а вы посмотрите, какой сомнительной красоты картинки висят в некоторых салонах, какие песенки доносятся из кабины шофера, какая толкучка при посадке... - Пожалуйста, пусть пассажиры нам звонят по всем этим вопросам, я дам телефоны: 7-58-63, 7-89-89. Будем меры принимать. А насчет толкучки скажу следующее: вы, наверное, видели, как организованно заходят в свои автобусы заводчане? Трудовая дисциплина начинается у них еще до работы. Но эти же пассажиры устраивают толкучку на остановке при посадке в городской автобус. Почему? Нет старшего, можно вести себя, как хочется. Но есть правило: заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить из передней. Правда, новые автобусы в этом отношении удобнее - там вход в среднюю дверь, а выходы в две крайних. - И последний вопрос: "УАТ" - предприятие муниципальное, идет передел собственности. Перспективы не страшат? - Перестройка многое просто развалила, это хорошо видно и в нашем городе. Сегодня, к сожалению, муниципальные предприятия не нужны. Нет уже подобных автотранспортных предприятий в Каслях, Кыштыме, пострадали не только работники, но и пассажиры. МП "УАТ" сегодня - это 1100 человек, составляющих хороший, работоспособный коллектив. Предприятие наше финансово устойчиво и имеет право на существование. Н.Павловская
Источник: Слотвицкий М. "Что для немца хорошо, для русского - смерть!": [Беседа с начальником муниципального предприятия "Управление автотранспорта" М. Слотвицким /Вела Н. Павловская] // Озерская панорама. - 2003. - N 28 (14-17 апреля). - С. 2. |