"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске | |
Наука. Образование | |
вернуться назад
|
|
На заседании педагогического совета коллектив Профессионального лицея № 44 рассмотрел кандидатуру Сергея Владимировича Курамова на должность директора лицея и направил ходатайства генеральному директору ФГУП "ПО "Маяк", главе Озерского городского округа и в Федеральное агентство по образованию о поддержке решения педагогического совета. Приказом Федерального агентства по образованию Сергей Владимирович Курамов назначен директором ПЛ-44 с 25 июля. Сергей Владимирович Курамов родился в 1962 году. В 1990 году с отличием окончил Челябинский индустриально-педагогический техникум по специальности "Монтаж и ремонт промышленного оборудования" с получением квалификации "техник-механик, мастер производственного обучения". Работал в ПЛ-44 в течение 16 лет мастером производственного обучения и преподавателем спецпредметов по профессии "Автомеханик", увлеченно занимался созданием и совершенствованием материально-технической базы лицея. ![]() До назначения директором лицея был муниципальным служащим, выполнял обязанности главного специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Имеет высокий уровень педагогических знаний, освоил современные педагогические приемы работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, умеет позитивно оценивать и решать проблемы формирования ценностных нравственных ориентаций трудных учащихся. Знает систему профтехобразования на основе личного опыта, постоянно повышает интеллектуальный уровень, владеет приемами формирования коллектива единомышленников. С.В. Курамов умеет находить контакты с сотрудниками, пользуется их уважением, владеет информацией о роли и месте образовательных учреждений НПО в системе непрерывного образования, нормативно-правовых основ их функционирования, организации работы педагогического совета и методической службы УНПО, обеспечения эффективности учебно-методической деятельности педагогов. Имеет навык работы в творческом педагогическом коллективе по разработке стратегии образовательного учреждения, проведению комплексного анализа состояния материально-технической базы, оснащенности кабинетов, лабораторий, цехов, условий развития образовательного процесса. Владеет приемами создания электронных образовательных ресурсов, компьютеризации образовательного процесса, методикой развития информационной системы управления образовательным учреждением. За годы работы коллективом профессионального лицея № 44 был накоплен солидный багаж, богатейший опыт и традиции по подготовке рабочих для ПО "Маяк". ПЛ-44 взаимодействует с "Маяком" на основе социального заказа. Его уровень и содержание ежегодно обсуждаются с администрацией производственного объединения, и после этого заключается договор по тем профессиям, в которых нуждается предприятие. О перспективах развития отношений и дальнейшем сотрудничестве с "Маяком" рассказывает СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КУРАМОВ: - Деятельность лицея, как учреждения по подготовке рабочих кадров для производственного объединения "Маяк", в перспективе должна строиться на основе факторов, отраженных в инновационной программе лицея "Интеграция деятельности работодателя и учреждения начального профессионального образования через социально-педагогическое партнерство по подготовке квалифицированных рабочих кадров". Это: - обновление и преобразование связей с "Маяком" в системе проведения производственной практики учащихся лицея через создание мультисенсорной среды в подразделениях "Маяка" и ПЛ-44; педагогический менеджмент в лицее и на предприятии; внедрение исследовательских приемов работы учащихся, педагогов и наставников на предприятии в условиях перехода к информационно-мультисенсорным технологиям; - освоение инновационных методов профессиональной подготовки совместно с "Маяком"; внедрение интерактивной модели, программных модулей, материально-технического и учебно-методического оснащения лицея современными информационно-компьютерными устройствами и системами, мультимедийными, лабораторными модульными программно-аппаратными информационными компьютеризированными комплексами, комплектом лабораторного оборудования, демонстрационными стендами и комплектами типового оборудования за счет целевых взносов градообразующего предприятия; - реализация программно-преобразующей деятельности лицея в соответствии с договорными обязательствами "Маяка" по модернизации кабинетов, лабораторий и цехов, формированию ключевых компетенций выпускников через систему универсальных знаний, умений, навыков при профессиональной подготовке учащихся. ![]() Кроме того, разработана система мониторинга потребностей "Маяка" в кадрах, подготовленных с ориентацией на постоянный профессиональный рост, на соответствие законам рыночных отношений (прибыли, перемены труда, дифференциации и интеграции производственных процессов, роста темпов перераспределения трудовых ресурсов). Важную роль играет и развитие горизонтальных связей с другими образовательными учреждениями (сетевое взаимодействие по использованию оборудования, обучению мастеров, преподавателей, методическому обеспечению, распространению накопленного опыта реализации инновационной образовательной программы). Именно в такой форме будет работать стабильный коллектив и новый руководитель Профессионального лицея № 44. И всё это, без сомнения, направлено на поддержание и развитие традиций лицея по подготовке разносторонних, хорошо подготовленных молодых специалистов для градообразующего предприятия. Почти за 50-летнюю историю лицея на "Маяк" пришло работать несколько поколений выпускников. У первых из них стаж работы составляет более 40 лет, некоторые только начинают свой трудовой путь. ![]() - Расскажите о выпуске прошедшего учебного года. В.И. Клепикова:- По профессиям, соответствующим договорным обязательствам с социальным партнером, ПО "Маяк", выпущено 158 человек. 70% из них защитили выпускные экзаменационные работы на "хорошо" и "отлично". Надо отметить, что большинство тем письменных экзаменационных работ были связаны с технологиями обслуживания и эксплуатации современного высокотехнологичного оборудования. 46% выпускников получили повышенные разряды. - На основании каких документов выпускников вашего лицея принимают на работу на производственное объединение "Маяк"? В.И. Клепикова:- Трудоустройство выпускников лицея на градообразующее предприятие осуществляется на основе локального акта "Положения о работе комиссии по персональному распределению учащихся 2-го курса для прохождения производственной практики и выдаче персональных путевок выпускникам для трудоустройства в подразделения работодателя - ФГУП "ПО "Маяк". И ежегодно в среднем 90% выпускников получают путевки-направления на "Маяк". - И есть комиссия по персональному распределению? В.И. Клепикова:- Да, на основе договора о подготовке кадров для "Маяка", заключенного до 2010 года, работает комиссия по персональному распределению. Ее основная цель - объективная оценка профессиональной подготовки учащихся и их социальной зрелости. К заседанию комиссии готовится карта уровня социально-профессиональной зрелости каждого выпускника. Решения комиссии принимаются голосованием и оформляются протоколом. В состав этой комиссии обязательно входят и представители Отдела кадров предприятия. Также представители кадровой службы "Маяка" входят и в приемную комиссию по трудоустройству выпускников. По итогам заседания комиссии в мае 2007 года 30 выпускников нашего учебного заведения не получили путевки на предприятие. - С чем связано такое решение? В.И. Клепикова:- За время обучения эти ребята имели нарушения дисциплины, режима, не проявили должного стремления овладеть профессией и показать свой позитивный социально-психологический и гражданский уровень. По каждой кандидатуре этих учащихся комиссия заслушивала подробный анализ их жизнедеятельности и причин неадекватного поведения. То есть все-таки на "Маяк" идет жесткий отбор. - Валентина Ивановна, а по каким специальностям для "Маяка" вы набирали на новый учебный год? В.И. Клепикова:- Аппаратчики, слесари, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтеры, токари и наладчики. - Какие планы на будущий год? В.И. Клепикова:- Планов у нас много. Но особо отмечу, что в этом году мы хотим участвовать в конкурсе образовательных учреждений в рамках национального проекта "Образование". Наш лицей внедряет современные методики и формы уроков, использует инновационные методы обучения, а это основные требования для получения гранта. Мы надеемся, что социальный партнер - ПО "Маяк" нас также поддержит в этих начинаниях и в стремлении получить грант. Вклад лицея № 44 в развитие профессионального образования Челябинской области и в целом Уральского Федерального округа оценивается высоко. Об этом говорят многочисленные награды учащихся на олимпиадах, конкурсах, фестивалях самого разного уровня, вплоть до российского и международного. Не менее знамениты педагоги и мастера производственного обучения, многие из которых имеют звания отличников образования, заслуженных учителей, заслуженных работников профтехобразования. У коллектива лицея большой потенциал, и это позволит и дальше совершенствовать и развивать лучшие традиций с учетом современных требований, а также реализовать все замыслы. Источник: Филиппова М. Опыт, традиции, инновации: [о деятельности ПЛ-44] // ПрО Маяк. - 2007. - 17 августа. - С. 7. |