"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Образование

вернуться назад

Э. Ахметшина

ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ

      В феврале 2012 года Озерский технический колледж отметил 55-летний юбилей.

      По мнению Людмилы Николаевны Псаревой, заведующей отделением среднего профессионального образования Озерского технического колледжа, коллектив учебного заведения всегда работал, опережая время. Руководители удивительно чутко и верно понимали, каких именно нововведений требует учебный процесс, а сотрудники, активные и инициативные люди, поддерживали реализацию самых смелых и современных веяний. Мнению Людмилы Николаевны, на мой взгляд, можно доверять всецело: за ее плечами - внушительный опыт работы в учебном заведении, кроме того, первым директором образовательного учреждения был назначен ее отец, Николай Никитович Евстафьев.

      Озерский технический колледж был основан 7 февраля 1957 года и поначалу функционировал как ремесленное училище. Учебное заведение, по словам Людмилы Николаевны, появилось для того, чтобы готовить кадры для химкомбината "Маяк" и городских организаций. Первый набор 1957 года составил 415 человек, которые обучались по одной из семи профессий - монтажник железобетонных конструкций, слесарь промышленного оборудования, слесарь сантехнического оборудования, маляр-штукатур, столяр-плотник, электромонтажник по освещению, осветительным сетям и электрооборудованию, электрогазосварщик.

      Н.Н. Евстафьев, начиная с 1957 года и на протяжении почти трех десятилетий, был депутатом городского Совета. По словам Л.Н. Псаревой, городские власти относились к вопросам профессионального образования с большим вниманием и заботой. В 1958 году для успешного решения задач, стоявших перед учебным заведением, возникла необходимость разделения училища. Так чуть позднее из одного образовались два учреждения - профессионально-техническое училище №13 (впоследствии училище №46), которое стало готовить специалистов строительных и бытовых профессий, и училище №11 (впоследствии училище №44), которое занялось подготовкой кадров самого разнообразного спектра непосредственно для химкомбината "Маяк".

      В сентябре 1965 года профессионально-техническое училище № 13 преобразовано в городское профессионально-техническое училище № 46. Несмотря на изменения, незыблемым остался главный принцип: важно не только учить ребят ремеслу, важно учить их мыслить творчески. Появились кружки технической самодеятельности, а мастера производственного обучения вместе с учениками стали активными участниками областных, а впоследствии и всесоюзных выставок технического творчества.

      В начале 70-х годов встал вопрос о необходимости внедрения в профессиональном училище среднего образования. В сентябре 1971 года учреждение преобразуется в среднее профессионально-техническое училище №46. В короткие сроки созданы кабинеты по общеобразовательным дисциплинам, оснащенные техническими средствами обучения. "Среднее образование у нас внедрили довольно быстро, - отметила Людмила Николаевна. - В тот период директором училища был назначен работавший до этого заместителем моего отца Василий Иванович Зинчук, патриот страны и энтузиаст своего дела. Особое место он отводил работе по воспитанию подрастающей смены рабочего класса, и при нем широкий размах приобрело наставничество, когда за проходящими производственную практику учащимися закрепляли опытных рабочих".

      В период руководства В.И.Зинчука был затеян переезд коллектива учебного заведения. Зданию по ул. Строительной требовался ремонт, а потому налегке переехали на ул. Индустриальная. Многого с собой не брали, так как были уверены - поработают год, ну максимум - два, и вернутся обратно. Но год-два растянулся на много лет, а в 1992 году образовательное учреждение возглавил кавалер ордена Мужества Сергей Иванович Серков. Чуть позже под его начало пришли работать и моя собеседница Людмила Николаевна Псарева, и нынешний руководитель колледжа Елена Алексеевна Валеева. В то время и возникла идея преобразования в лицей, то есть в учреждение с более углубленной профессиональной подготовкой. "Мы все загорелись этой идеей и начали активно над ней работать, - рассказала Л.Н. Псарева. - Летом 1996 года наше училище первым в городе было удостоено статуса профессионального лицея, а в 1997 году Профессиональный лицей №46 стал лауреатом областной премии имени В.П. Поляничко".

      С 2001 года учебным заведением руководит Елена Алексеевна Валеева, почетный работник начального профессионального образования РФ, лауреат премии губернатора Челябинской области. Под ее руководством коллектив начал готовить программу дальнейшего развития и поставил перед собой цель стать колледжем, что позволило бы давать учащимся среднее профессиональное образование. Достичь амбициозных целей помогла и победа, завоеванная в рамках реализации в области национального проекта "Образование".

      В 2006 году образовательное учреждение выиграло первый грант на открытие Ресурсного центра строительно-монтажного профиля. В 2008 году здесь была разработана и внедрена программа "Создание инновационной среды подготовки рабочих кадров для наукоемких и высокотехнологичных производств ядерно-оружейного и ядерно-энергетического комплексов". Учебное заведение было включено в список победителей Всероссийского конкурса по отбору инновационных образовательных проектов. В этом же, 2008, году лицей был преобразован в Озерский технический колледж, а в начале 2012 года произошло объединение двух учебных заведений: с 26 января в состав колледжа вошел Профессиональный лицей №44.

      Через рассказ Людмилы Николаевны о создании и развитии учебного заведения, отметившего 55 лет, красной нитью тянется главная мысль: заслуга позитивных преобразований, свершений и достижений принадлежит людям, которые здесь работали и работают.

      "Нашему колледжу всегда везло и с руководителями, и с педагогами, - сказала Л.Н. Псарева. - Вот и Елена Алексеевна, как и предыдущие руководители, относится к числу новаторов, к разряду тех, кто стремится идти только вперед и увлекает за собой других. В нашем коллективе работают люди, которые любят свою профессию и умеют пробудить в ребятах интерес, увлечь их. Другим у нас задержаться сложно, ведь и дети, и педагоги прекрасно чувствуют, болеет человек за своё дело или эта работа его тяготит. Впереди у нас, как и всегда, много планов на будущее, много работы и много надежд. В будущее мы смотрим с оптимизмом!"


Источник: Ахметшина, Э. Опережая время : [55 лет Озерскому техническому колледжу] / Э. Ахметшина // Вестник Маяка. - 2012. - 24 февраля. - С. 4.