"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Экономика

вернуться назад

М. Юрьева

ПО ДОРОГАМ "АВТОДОРА"

      Озерское шоссе. За окном автомобиля мелькают броские вывески всевозможных мастерских, заправочных станций и многочисленных производственных фирм. А чуть дальше сторонний наблюдатель может увидеть впечатляющие по охвату территории владения муниципального предприятия "Автодор", в ангарах которого сердито урчат в ожидании работы современные асфальтоукладчики и автогрейдеры, дорожные фризы и мультикары. Правда, сейчас эти металлические монстры не стоят на месте. Лето - горячая пора для "автодоровцев", терпеливых докторов главных артерий города - его дорог.

      ДОРОГА № 1. В ПРОШЛОЕ

      Совсем недавно, года четыре назад, "Автодор" считался малоперспективным и, казалось бы, умирающим предприятием - кто-то сочувственно хлопал по плечу, а кто-то злобно потирал руки...

      И так уж совпало, что именно в это время поменялся руководитель предприятия - бывший директор М. Ю. Поволоцкий предложил на свое место молодого сотрудника - механика Владислава Карымова.

      Владислав Фаретович КАРЫМОВ. В 1986 году окончил Челябинский политехнический институт по специальности "инженер-механик тяжелых колесных и гусеничных машин". В 1989 году, отслужив в армии, приехал в Озерск. Три года работал по специальности в УМР. В 2000 году устроился в МУП "Автодор" механиком. Женат. Воспитывает двух дочерей.

      Несмотря на возраст и сравнительно небольшой стаж работы в "Автодоре", коллектив поддержал выдвинутую кандидатуру, определив сразу: "Сдержанный, открытый, толковый парень, технику любит и знает - профи, как говорится, сработаемся".

      - На тот период главной моей задачей, - вспоминает Владислав Фаретович КАРЫМОВ, - было сохранить специалистов и технику. В Озерске у нас тогда практически не было ни заказов, ни должного финансирования из городского бюджета, естественно, это сказывалось и на заработной плате персонала. Я думаю, еще 3-4 месяца такого бездействия - и предприятие было бы закрыто. Обсудив с коллегами сложившуюся ситуацию, мы приняли решение вести ремонтные работы за городом. Так, все лето 2001 года мы работали в Челябинске, что позволило несколько стабилизировать наше финансовое положение. За это время никто не ушел, не уволился. И я горжусь тем, что в таких условиях смог сохранить весь коллектив.

      Мало того, несмотря на очень строгий отбор и требования, к нам пришли новые, энергичные, грамотные специалисты. Сейчас это сплоченная, профессиональная команда, где каждый четко знает и выполняет свои обязанности: главный экономист Л. С. Чарикова, инженеры О. М. Лебедев, С. В. Тарасов и многие другие наши сотрудники. Кстати, вопреки распространенному мнению, что совместная работа с родными не приносит положительных результатов, в "Автодоре" трудятся моя супруга И. Э. Карымова (старший лаборант, секретарь) и мой брат А. Ф .Карымов (начальник участка). Скажу прямо: как и остальные, выкладываются они на все сто - если дано задание, то выйдут и в выходной день, и после окончания рабочего дня задержатся, чтобы только все было сделано в срок и без сбоев".

      ДОРОГА № 2. В НАСТОЯЩЕЕ

      На сегодняшний день "Автодор", являясь уже целевым подрядчиком муниципалитета, - стабильное, перспективное предприятие. Ежегодно небольшой, но мобильный штат его сотрудников (в среднем 47 человек) производит текущий и капитальный ремонты улично-дорожной сети Озерска, восстановление загородных трасс, прилегающих к городу (Каслинское, Кыштымское, Метлинское направления), автомагистралей Челябинска, Тюмени, Аргаяша...

      Кроме этого, "Автодор" активно сотрудничает, имеет крепкие, налаженные деловые отношения и с другими организациями. Так, в 2005 году субподрядчиками "Автодора" стали ЗАО "Уралгидромонтаж" (восстановление благоустройства тротуаров по проспекту Победы после капитальной реконструкции теплосетей), Уральская строительная компания, производственно-коммерческая фирма "Басми" (установка бордюрного камня и поребрика). В дальнейшем планируется задействовать, также в качестве субподрядчиков, строительные организации поселков Метлино, Новогорный. А в летний период через Центр занятости населения МУП "Автодор" предоставляет молодежи города рабочие места, давая возможность озерским ребятам неплохо заработать на карманные расходы.

      ДОРОГА № 3. В БУДУЩЕЕ

      Очевидно, что в нынешних условиях стремительного экономического развития любому предприятию довольно непросто выжить, оставаться востребованным и конкурентоспособным, занимаясь только одной сферой деятельности. Поэтому, чтобы удержаться на плаву, надо идти в ногу со временем в соответствии с жесткими законами рынка, что, собственно, и делает "Автодор". А главным стратегом, генератором идей единодушно признан его директор В. Ф. Карымов:

      - Все дальнейшие перспективы нашего предприятия рассматриваются всегда коллективно. Предложенные мной проекты, их возможный технический, экономический потенциалы основательно прорабатываются специалистами. Выгодно ли нам это? Справимся или нет? И только после этого, взвесив все "за" и "против", приступаем к работе. Так, на улице Ленина нами была открыта охраняемая автостоянка, заполняемая практически на 100 процентов. В планах организация при содействии ОГИБДЦ дополнительной штрафстоянки автотранспорта.

      Что же касается будущего, а именно будущего города, подрастающего поколения, то, помимо своего непосредственного производства, МУП "Автодор " на протяжении уже нескольких лет оказывает существенную материальную и техническую поддержку в проведении городских авторалли, в организации поездок на областные соревнования наших озерских гимнасток.

      Мы не замахиваемся на заоблачные, заранее невыполнимые цели, мы просто работаем на благо города, на благо его жителей.


Источник: Юрьева М. По дорогам "Автодора": [МУП "Автодор", отрывок из книги "Созидатели"] // Озерский вестник. - 2005. - 8 июля. - С. 9.