"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Искусство
вернуться назад

С. Сыромолотова
ЛЮБОВЬ МОЯ – ОПЕРЕТТА

      Самодеятельному театру оперетты ДК «Маяк» – 40 лет. Долгие годы его бессменным руководителем является заслуженный работник культуры РФ Николай Осминов. В 1983 году коллективу было присвоено звание народного, а в 2006 году – заслуженного. В труппе есть несколько профессиональных музыкантов, но в основном в театре играют самодеятельные артисты, в том числе работники ПО «Маяк». Среди них есть три актёра, которыми Николай Осминов гордится особо.

      Марк Ряпосов в шутку называет себя «закулисным ребёнком». На сцену он попал в семь лет. Отец – Николай Осминов – брал его с собой по вечерам на работу и однажды во время репетиции спектакля Евгения Шварца «Голый король» дал ему маленькую роль.

      «Я сидел на плечах отца, не настоящего, а «сказочного», и в конце пьесы, когда выходит король, должен был крикнуть: «А король-то голый!» – вспоминает Марк. – Было интересно всё: как играет оркестр, разыгрывают сцены артисты. Вскоре стал петь в хоре. Так и втянулся в театральную жизнь».

      Увлечение оказалось настолько серьёзным, что Марк, работая электромонтёром в цехе эксплуатации и содержания зданий и сооружений ПО «Маяк», получил специальность режиссёра в академии культуры и стал руководителем детского театра «Поиск» Дворца культуры.

      «На сцене я уже 30 лет, – говорит Марк. – Это моя жизнь – репетиции, спектакли, концерты. Не представляю, где еще я смог бы себя найти». Сегодня Марк – один из ведущих актёров театра музыкальной комедии. На сцене ДК «Маяк» он создал около 20 образов, одна из последних его работ в 2013 году на фестивале любительских театров «Две маски» была отмечена как лучшая мужская роль.

      Виктор Панютин работает на приборно-механическом заводе «Маяка» слесарем-ремонтником 6 разряда, стаж его работы на предприятии – 25 лет. Путь на самодеятельную сцену для Виктора начинался в школьные годы в драмкружке тогда ещё Дома пионеров. Затем он перешёл в театр оперетты. С улыбкой вспоминает первый выход на сцену: «Моя задача состояла в том, чтобы я раскачивал карету, в которой сидел артист нашего театра Николай Дворянчиков. Потом мне стали доверять роли в массовых сценах, я пел в хоре».

      Увлечение Виктора театром не разделяли в семье, и он был вынужден его оставить. Однако спустя несколько лет, будучи во втором браке, привёл в ДК своего сынишку на занятия в детский творческий коллектив.

      – Однажды сижу, жду, когда закончится занятие, – рассказывает Виктор, – а мимо идёт Николай Осминов. Стал расспрашивать меня о делах и вдруг спросил: «Хочешь аленькую роль?» Ну, если совсем маленькую, говорю. Это оказалась одна из главных ролей – заводчик свиней Зупан в оперетте Иоганна Штрауса «Цыганский барон». Исполняя ее, надо не только петь, но и танцевать, а в массовых сценах спектакля с взрослыми играют и наши дети, в том числе мой младший сын».

      Виктора можно назвать человеком с характером: кроме того, что он поёт и танцует в оперетте, он ещё и самостоятельно овладел игрой на нескольких музыкальных инструментах. Его творческие увлечения поддерживает семья: жена и родители всегда в зале, когда играет Виктор.

      – После каждого спектакля у меня остаётся чувство неудовлетворённости, в голове я прокручиваю спектакль и думаю, что можно было бы сделать лучше, – рассуждает Виктор. – Некоторые коллеги на заводе посмеиваются над моим увлечением, дескать, для чего время убивать. Репетиции – изнурительный труд, и надо по многу раз повторять сцены и собирать спектакль по «кусочкам». Но когда звучит музыка, всё «собирается» воедино и получается спектакль, происходит какое-то волшебство. Я это называю магией сцены. Наверное, это необыкновенное чувство и даёт мне ощущение полноты жизни.

      Дмитрий Черепенин – один из самых молодых артистов театра музыкальной комедии, ему нет ещё и 30 лет. Он также трудится на «Маяке», а после заводской смены спешит в ДК. В семь лет пришёл в детский музыкальный театр, потом стал артистом оперетты, занимается эстрадным вокалом. Среди сыгранных ролей, по мнению самого Дмитрия, самой удачной стала роль Альфреда в «Летучей мыши» Штрауса.

      «Во фраке и с бабочкой я будто бы становлюсь другим, – широко улыбается Дмитрий. – Это же так весело и интересно – хотя бы два часа прожить из жизни другого человека. А какое удовольствие, когда зрители аплодируют! Мне нравится дарить людям радость, от игры на сцене получаю удовольствие и ни за что не брошу театр и вокал».

На снимке (слева направо): Виктор Панютин, Марк Ряпосов, Дмитрий Черепенин.


Источник: Сыромолотова, С. Любовь моя – оперетта [Текст] : [Самодеятельному театру оперетты ДК «Маяк» – 40 лет.] / С. Сыромолотова // Вестник Маяка. – 2014. – 31 января. – С.13.