Почетные граждане города Озерска

На главную                                         О проекте                                         Персоналия


Персоналия


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

вернуться назад

Л. Пономарева

Секрет его успеха
М.Г.Слотвицкому присвоено звание "Заслуженный
работник транспорта Российской Федерации"


Михаил Григорьевич СЛОТВИЦКИЙ из той категории людей, которые имя и биографию создали себе сами. Молодым солдатом автороты начинал он в 1958 году свой путь в Озерске, а последние 20 лет возглавляет крупнейшее городское автохозяйство.

Хозяйство Слотвицкого - это все пассажироперевозки Озерска и уборка его улиц, ремонт дорог и вывоз мусора. А еще это 1100 человек, каждого из которых начальник УАТ знает не только в лицо, но и по имени.

- Михаил Григорьевич, что важнее всего в вашей работе?

- Уметь выстроить отношения с людьми, завоевать их доверие. Именно с этого и начинается руководитель.

После армии Михаил Слотвицкий на родину, в Воронежскую область, не вернулся, а поступил на работу здесь, в городе, - стал водителем в автохозяйстве. Что-то уже тогда было заметно в бывшем солдате: может быть, хозяйская рачительность? Или природная крестьянская сметливость? Или то - самое главное - умение строить отношения с людьми? Михаил возглавил бригаду, которая не раз признавалась лучшей, в том числе и по Министерству. А в 32 года был удостоен ордена Ленина - главной награды СССР, выше по тем временам было лишь звание Героя Соцтруда.

О себе Михаил Григорьевич говорит скупо:

- Сначала мне предложили возглавить участок пассажироперевозки. Работал три года. Потом восемь лет - заместителем начальника по эксплуатации. В 1984 году стал руководителем автопредприятия. Вот уже 21-й год руковожу... Насколько успешно? Недавно убедился, что проблемы перевозки пассажиров у нас в городе не существует. В последнюю избирательную кампанию ни один из 160 кандидатов не давал предвыборных обещаний навести порядок с транспортом. Вот и выходит, что со своим главным делом мы справляемся.

Сложнее с вывозом бытовых отходов. Машины ходят по графику, но горожанам разонравилось выносить мусор по расписанию, вот и копятся горы пакетов на местах стоянок мусоровозов - их растаскивают собаки, клюют вороны. И хотя и здесь есть чем гордиться: по-новому организована работа на полигоне твердых бытовых отходов, все же полного удовлетворения нет: город не становится чище. Контейнерная система вывоза мусора, за которую ратуют сегодня многие, породит гораздо более серьезные проблемы, считает Слотвицкий. И его опыту, его умению ухватить суть проблемы я верю.

С 1996 года очистка улиц города передана УАТ. Это было решение мэра Озерска А.Н. Подольского, кстати, армейского друга М.Г. Слотвицкого.

- От такого объединения выиграли и мы и горожане. Посмотрите, сколько малой механизации мы сегодня применяем, чтобы облегчить труд людей, сколько техники выходит на улицу в период погодных катаклизмов.

Весна у нас в этом году коварная: к 6 марта работники УАТ освободили от снега уже практически все дороги, тротуары, готовились к весенней уборке города. А тут - новое пришествие зимы. Работа по уборке и вывозу снега с тех пор ведется без выходных. И новая напасть - гололед. Во время интервью в кабинете Слотвицкого раздался телефонный звонок с жалобой на то, что скользко на улице Строительной. Михаил Григорьевич внимательно выслушал и тут же позвонил в цех очистки.

Кстати, именно поэтому нам, журналистам, нравится с ним работать: всегда доступен, готов к разговору и реакция на жалобы и проблемы горожан незамедлительная. Он знает все про свое предприятие и, кажется, готов ответить на любой вопрос в любое время дня и ночи. Вот только о себе рассказывает совсем неохотно.

Признаюсь, целью моего прихода было побольше узнать о самом Михаиле Григорьевиче и рассказать о нем читателям. Ведь совсем недавно, в конце февраля, ему присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации". Но Михаил Григорьевич все время уверенно переводил разговор на достижения и проблемы предприятия. Сначала подумала: "Не получается интервью". Потом уже поняла: "А ведь в этом весь Михаил Григорьевич. Он неотделим от своей работы: это его боль, его успех, его жизнь". Секрет настоящего руководителя в том, чтобы изо дня в день жить жизнью своего коллектива, радоваться его удачам, болеть душой за недостатки. Михаил Григорьевич почти по-детски радуется, рассказывая о купленных на сэкономленные средства американских разметочных машинах и о светофорах нового поколения, получивших прописку на улицах Озерска. А его боль - это мусор, выброшенный во дворах и на улицах, это "перегибы" монетизации, поставившие транспортников в сложное положение, это отсутствие в городе единой продуманной транспортной схемы. ("Прыгают, как зайцы, - это он о маршрутных такси, - давно пора городским властям все упорядочить, привести в систему, как сделали, к примеру, в Кыштыме. Общее у нас дело - перевозки, и делать его надо вместе, согласованно").

Уже прощаясь, Михаил Григорьевич Слотвицкий немного приоткрылся и поделился личным, сокровенным:

- Когда орден Ленина получал, мне кажется, меньше радовался. Все-таки сейчас награда - это уже подведение каких-то итогов, можно сказать, оценка всей жизни. И, что приятно, оценка высокая.

Источник: Пономарева Л. Секрет его успеха: М. Г. Слотвицкий // Озерский вестник. - 2005. - 9 апреля. - С. 2.