"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске | |
ФГУП ПО "Маяк" | |
вернуться назад
ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА:
|
|
День железнодорожника - один из первых российских профессиональных праздников. Отмечался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. А учрежден был в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в Российской империи. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом. Журнал "Железнодорожное дело" (№ 29-30 за 1897 год) так описывал это мероприятие: "День 25 июня по почину прошлого года был праздником железнодорожного ведомства. Чествование этого дня установлено приказом по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за № 68 следующего содержания "Государь Император в ознаменование дня рождена Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения, князь М. Хилков". После Октябрьской революции праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. Причем произошло это почти случайно. 25-29 июля 1935 года в Москве проходило совещание работников железнодорожного транспорта, после которого на приеме в Кремле Сталин лично поблагодарил участников встречи за достижения: "Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали все необходимое и подняли транспорт, который идет уже в гору, но идет еще покачиваясь, за то, чтобы транспорт был четко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!" 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты "Гудок". Его открывало Постановление правительства СССР "О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза". День железнодорожника - первое воскресенье августа был объявлен всенародным праздником. Первое его празднование было организовано в кратчайшие сроки по всей стране. Сегодня железная дорога связывает разные, самые удаленные регионы, обеспечивая движение; сырья, промышленных изделий, товаров народного потребления, перемещение огромного числа пассажиров. Большой вклад в работу производственного объединения "Маяк" вносит желеэнодорожный цех предприятия. Накануне праздника - Дня железнодорожника, наш корреспондент побывал в ЖДЦ ПО "Маяк", где начальники служб рассказали о своей работе и провели небольшую экскурсию по локомотивному и вагонному депо. "ПрО Маяк": Юрий Ефимович, расскажите, пожалуйста, о вашем цехе и основных его задачах? ЮРИЙ ЕФИМОВИЧ КУРЯТА, и. о. начальника ЖДЦ, заместитель начальника железнодорожного цеха: В нашем подразделении работает около 300 человек. В ЖДЦ имеется несколько служб: служба движения, служба подвижного состава, служба пути, служба дистанции сигнализации и связи и участок АХЧ. Железнодорожный цех ПО "Маяк" занимается перевозками по железной дороге для подразделений ПО "Маяк", города и коммерческих структур. Наша основная задача -.принять, груз от Южно-Уральской железной дороги, доставить клиентам под погрузку-выгрузку вагоны, после этого мы должны забрать вагоны и сдать по разъезду 105 Южно-Уральской железной дороги. Дальше разъезда 105 мы не выходим. "ПрО Маяк": А чем конкретно железнодорожный цех "Маяка" занимается в настоящее время?. Ю.Е. Курята: Основная работой в летний период - активная подготовка к зиме. Как мы сейчас отработаем, так и зиму проработаем. Вот, например, служба пути при такой жаре меняет шпалы, балластирует полотно: засыпает, подбивает пути. Не сделать сейчас эту работу - значит создать себе проблемы на зиму. Служба подвижного состава готовит к зиме вагоны и локомотивы, занимается промывкой отопления в вагонах, обслуживает станции. Локомотивное депо готовит локомотивы, вагонное депо ведет ремонт вагонов. Служба сигнализации дистанции и связи проверяет, работу автоматики, заряжает аккумуляторы. Участок АХЧ утепляет здания, стеклит, ремонтирует помещения. Короче говоря, каждый занимается своим делом. "ПрО Маяк": Юрий Ефимович, с какими показателями ваше подразделение приходит к профессиональному празднику? Ю.Е. Курята: За июнь ЖДЦ выполнил план перевозок на 130%, за 2 декады июля - уже на 150%. "ПрО Маяк": Ваши поздравления работникам железнодорожного цеха и его ветеранам. Ю.Е. Курята: Хотелось бы поздравить всех работников ЖДЦ с Днем железнодорожника, пожелать всем здоровья и успехов в семье. Но самое главное, я хотел бы поздравить наших ветеранов, которых у нас очень много. Именно они заложили те традиции, которые до сих пор существуют в ЖДЦ. Также я хотел бы, чтоб они чаще приходили к нам в гости. 5 августа в "красном уголке" как раз будет встреча с ветеранами. А 6 августа я приглашаю всех работников и ветеранов на стадион "Труд", где будет спортивный праздник, посвященный Дню железнодорожника. Начальник службы пути ВАДИМ ДМИРИЕВИЧ ШКУРПАТ: В нашей службе работает 40 человек, так называемых "путейцев" и 30 человек - дежурных по переезду. Служба занимается текущим ремонтом содержанием железнодорожного пути. За время, когда начались путевые работы, мы заменили 2100 штук шпал, выправили 10 стрелочных переводов и 4 км пути, сделали капитальный ремонт двух переездов, на 5 переездах заменили сигнальные столбики. Я поздравляю всех с Днем железнодорожника, желаю счастья, здоровья, успехов в семейной жизни и труде. Начальник службы движения ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ СВИРИДОВ: Служба движения направляет поезда в нужное русло, руководит работой всего подъездного пути. "Путейцы" занимаются тем, чтоб был исправен путь; вагонная служба ремонтирует и готовит вагоны; служба подвижного состава готовит тепловозы и электровозы, так называемую "тягу", а служба движения организует работу всех вышеперечисленных служб и является объединяющей и ведущей. Основная задача службы движения - обеспечить спецперевозками ПО "Маяк" и, кроме этого, у нас более 50 различных клиентов - предприятий города. Основной состав службы - инженерно-технические работники. Всего в коллективе службы движения трудится 90 человек. СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КОЖЕВНИКОВ, служба дистанции сигнализации и связи, инженер связи: Наша служба состоит из 4 участков: связи, электроснабжения, сигнализации синхронизации и блокировки. Основная наша задача - поддержание в рабочем состоянии стрелок, автоматических светофоров, шлагбаумов и автоматической системы безопасного транспортирования вагонов. В службе - 23 человека. Весь персонал очень грамотный. В.Д. Шкурпат, В.М. Свиридов, Б.Н. Будкин БОРИС НИКОЛАЕВИЧ БУДКИН, начальник службы подвижного состава: Мы занимаемся эксплуатационной работой, то есть работой по перевозке народно-хозяйственных грузов, обеспечением перевозками всех подразделений предприятия и города, и ремонтом подвижного состава. В первую очередь, это ремонт локомотивов и вагонов. В коллективе локомотивных бригад работает 30 человек. У них, так же как и на всей сети железнодорожного полотна, - круглосуточная работа. Они занимаются непосредственно эксплуатационной работой: обеспечивают перевозками подразделения ПО "Маяк". Ремонтный состав насчитывает 9 человек - это слесари по ремонту тепловозов. Они должны содержать подвижной состав в исправном состоянии. Основная работа - техобслуживание и текущий ремонт тепловозов. У нас существует месячный и годовой график ремонта тепловозов, по которому мы ставим тепловозы на ремонт и выдаем на линию после ремонта. Взаимодействие машиниста-инструктора и мастера по ремонту тепловозов обеспечивает нам непрерывность нашего технологического процесса. Поздравляю всех работников нашего цеха с нашим профессиональным праздником! Желаю всем им успехов в работе, крепкого здоровья им и их семьям. ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ КУЛАБУХОВ, заместитель начальника службы подвижного состава: Вагонное депо предназначено для поддержания в исправном состоянии вагонов для спецперевозок. Наша служба занимается текущим ремонтом вагонов. Кроме того, здесь выполняются маневровые работы для выдачи вагонов под по грузку и выгрузку. Наша работа заключается еще и в том, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, исправное технически состояние вагонов и подготовки спецвагонов в рейс. Спецвагоны - транспортеры, перевозящие ОЯТ изотопы. Перевозим по железной дороге грузы народного хозяйства. Можно сказать, что в общей работе "Маяка" есть большая доля и железнодорожных работ. Весь коллектив ЖДЦ хочу поздравить с наступающим Днем железнодорожника и пожелать успехов в труде и новых трудовых побед. Каждый из нас бывает пассажиром, и не будет преувеличена сказать, что железная дорога - наш общий путь. Профессионализм и высокое чувство ответственности работников железнодорожного цеха ПО "Маяк" - гарантия того, что, как бы ни было трудно, четко работают службы подвижно состава, движения, ремонта путей, диспетчеры, и многие другие. Каждый из сотрудников ЖДЦ ПО "Маяк" на своем посту поддерживает четкий ритм работы огромного хозяйства, обеспечивает безопасность и сохранность грузов, пассажиров и исправность подвижного состава. Подготовила Мария Панкова. Источник: День железнодорожника [Железнодорожный цех ПО "Маяк"] // ПрО Маяк. - 2005. - 5 августа. - С. 3. |