"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
ФГУП ПО "Маяк"

вернуться назад

А.А. САРАНСКИХ

АВТОМОБИЛИСТЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

      "ПрО Маяк" продолжает публикации о работе подразделений "Маяка" в 2004 году и задачах на 2005. Рассказывает начальник УАТ ПО "Маяк" АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ САРАНСКИХ.

      Производственная программа в 2004 году коллективом УАТ выполнена на 102,7%. Одними из наших важных показателей являются коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию. Они выполнены и превысили плановые цифры. Экономия, которая непосредственно зависит от деятельности УАТ, составила 1 млн. 409 тысяч рублей. Выполнены запланированные объемы капитального ремонта агрегатов, работ по ремонту дорог, капитального ремонта по титулу УКСа. В основном, решены все вопросы по совершенствованию материально-технической базы УАТ.

      Особо хотелось отметить основной пункт, который прописан в коллективном договоре, о своевременной доставке трудящихся на работу и обратно. Эти цифры в 2004 году выглядят следующим образом: ежедневно УАТ осуществляет 596 рейсов по доставке трудящихся на работу и обратно. В прошедшем году было зафиксировано 163 рейса, выполненных с опозданием более чем на 5 минут. Это несколько больше, чем в 2003 году. Но из этих 163 только 6 случаев произошло по вине водителей, а в прошлом году их было 12. Это положительный фактор. Напомню, что ко всем водителям, допустившим нарушения трудовой дисциплины, применены меры дисциплинарного воздействия.

      Что касается нарушений трудовой дисциплины, по сравнению с 2003 годом эти цифры у нас значительно ниже.

      Кроме того, за 2004 год автомобилями только одной автобазы №2 было выполнено 4255 загородных однодневных рейсов, то есть почти 12 автомобилей в сутки находились за пределами города. Эта цифра превышает показатель, который мы зафиксировали в 2003 году (3756 рейсов). Это говорит о значительном возрастании объема работ по загородным перевозкам.

      Аналогично по автобазе №1 увеличилось количество автомобилей, находящихся в дальних командировках по оказанию транспортных услуг для ОМТС и ОХТК. Практически 6 автомобилей автобазы №1 находились ежедневно за пределами города. В целом, со своей основной задачей УАТ в 2004 году справился, не взирая на постоянно возникающие трудности в работе.

      На сегодня общая численность автомобилей и механизмов на балансе УАТ составляет 596 единиц. Из них 461 - автомобили 102 марок и моделей, 84 - механизмы 35 марок и моделей, 51 - прицепы и полуприцепы 26 марок и моделей. Сегодня можно сказать, что практически 50% всего этого количества уже выработали нормативный срок эксплуатации. Их замена в 2004 году проводилась, я считаю, достаточно хорошо. В этом отношении прошедший год был одним из самых успешных. Нам уда-ЛОСЬ приобрести 39 новых автомобилей, 7 прицепов и полуприцепов и 9 единиц механизмов. Надо отметить, что это выполнялось не только за счет средств предприятия, но и за счет участия УАТ в международных программах. Особенно радостно, что в 2004 году мы смогли приобрести 8 новых автобусов, потому что все автобусы ЛазиЛиаз (а это 32 единицы) выработали норму амортизации. И хотя в 2004 году обновление было, но оно все-таки недостаточное. Такими темпами мы не сможем выполнять тот принятый процент обновления техники, который на сегодня составляет 10% для всех предприятий автомобильного транспорта и является действительно экономически обоснованным. Парк должен ежегодно обновляться, иначе очень трудно будет выполнять коэффициент технической готовности и поддерживать автобусы в удовлетворительном техническом состоянии. Проблемы с возможными опозданиями из-за возникающих в пути технических неисправностей при таком состоянии нашего автобусного парка исключить практически невозможно. Одно опоздание - и мы уже не выполняем пункт коллективного договора. Хотя напомню, что мы выполняем с опозданием в среднем один из 900 рейсов.

      С удовлетворением также могу отметить, что выполнялись мероприятия по совершенствованию нашей производственно-технической базы. В 2004 году была введена в строй новая компрессорная станция на автобазе №1, введена в эксплуатацию новая система автоматической пожарной сигнализации в производственных зданиях автобазы №1; продолжается строительство нового ремонтного участка на автобазе №2, строительство контрольно-технического пункта на автобазе №1. Выполнен ряд и других важных мероприятий.

      Штатная численность УАТ составляет 695 человек. Штат укомплектован практически полностью. Кадровый состав у нас достаточно стабильный и давно проверенный, прекрасно знающий свои задачи, сознающий важность работы (ведь от них во многом зависит деятельность предприятия). На сегодня сложился определенный резерв людей, желающих у нас работать. Многие водители других городских предприятий всегда готовы прийти к нам работать. Мы выбираем из них наиболее достойных и таким образом компенсируем перевод тех работников, которые уходят от нас в другие подразделения предприятия.

      Хотелось отметить, что к численности УАТ мы всегда прибавляем еще порядка 150 человек - это так называемые "привлеченные" водители. То есть это работники других подразделений, которые фактически выполняют работу водителей. Мы с ними точно так же, как и со своим персоналом, проводим профилактическую работу по организации их деятельности как водителей.

      Одним из важных направлений является профилактическая работа по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2004 году за регистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия с участием транспортных средств УАТ ПО "Маяк" (в 2003 году было зафиксировано 35 ДТП). По каждому факту проводилось служебное расследование. Его результаты доводились до сведения всех работников в приказах и на общих собраниях.

      Из 32 ДТП только 20 произошли по вине наших водителей, а 12 - по вине водителей сторонних организаций и частных лиц. А из этих 20 - 8 ДТП допустили, так называемые, прикомандированные водители. В основном, прирост ДТП приходится на долю привлеченных водителей.

      К сожалению, за 2004 год зафиксировано 3, так называемых, "отчетных" ДТП, которые произошли по вине водителей личных легковых автомобилей (двое из них находились в нетрезвом состоянии). И причина этих ДТП одна: выезд на полосу встречного движения.

      В отчете заместителя генерального директора В. Ф. Иванова работа УАТ в целом была признана удовлетворительной. Был отмечен ряд недостатков. О них я уже сказал.

      Были поставлены задачи перед коллективом на 2005 год.

      Это прежде всего: обеспечение своевременной доставки трудящихся предприятия на работу и обратно; выполнение заявок подразделений ПО "Маяк" на транспортные услуги при безусловном выполнении коэффициентов технической готовности и коэффициента выпуска; повышение качества работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и профилактике производственного травматизма; обеспечение 100% посещаемости водителями, в том числе и привлеченными, ежегодных занятий по безопасности дорожного движения с последующей обязательной сдачей зачетов; обеспечение выполнения плана мероприятий по совершенствованию производственно-технической базы УАТ; разработка перспективного плана капитального ремонта автодорог предприятия с определением потребностей как в технике и материалах, так и в фактических объемах работы, как минимум, на ближайшие 5 лет.

Источник: Саранских А. А. Автомобилисты. Проблемы и перспективы: [Беседа с начальником УАТ ПО "Маяк" А. Саранским /Вела О. Ершова] // ПрО Маяк. - 2005. - 25 марта. - С. 11.