"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Образование

вернуться назад

А. Дерновая

ДЕТСАДОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

      В этом году в Озерском строительно-коммунальном техникуме (ОСКТ) открылось еще одно отделение, после окончания которого выпускники станут дипломированными воспитателями детского сада со средним специальным образованием. Почему возникла такая идея и как она воплощалась в жизнь, рассказывают специалисты техникума и управления образования.

      Т.М. Бондарь, методист ОСКТ:

      - Идея подготовки воспитателей дошкольников для нашего техникума не нова - такой опыт у нас есть. На заре 1990-х годов энтузиасты своего дела в качестве эксперимента уже открывали такую группу. И многие из тех девочек, кто учился в ней, продолжили образование за пределами Озерска, вернулись в город и работают по специальности. После того как наше учреждение получило статус профессионального лицея, осуществлять подготовку по программе среднего специального образования стало невозможно. Еще одна попытка - вечерние курсы воспитателей, которые мы открывали на факультете подготовки и переподготовки кадров. И вот, наконец, мы перешли на следующий уровень и сегодня называемся техникумом, что дает нам гораздо больше возможностей.

      Почему наше образовательное учреждение решило развивать именно это направление? Основополагающим стало то, что в детских садах Озерска уже несколько лет наблюдается острая нехватка воспитателей. Кроме того, жители нашего округа теперь могут получить профессию воспитателя, а вместе с тем и среднее специальное образование не где-то далеко, а в городе. И в этом есть ряд существенных преимуществ, в том числе связанных с финансами. Но самое главное заключается в том, что техникум имеет возможность плотно сотрудничать с работодателем, то есть с управлением образования.

      Существует еще один нюанс. Новые образовательные стандарты, недавно вступившие в силу, делят среднее специальное образование на два уровня: базовый и углубленный. Техникум должен заниматься базовой подготовкой. Однако дошкольное образование относится к разряду углубленной подготовки, поэтому открытие нового отделения в техникуме потребовало от нас получения приложения к лицензии. Это довольно длительная, а в нашем случае и весьма непростая процедура, потому что воспитателей готовят только специализированные учреждения.

      Здесь нам очень помогли специалисты управления образования, так как тоже заинтересованы в работниках этой профессии. Они направили в Министерство образования и науки Челябинской области письмо с просьбой разрешить подготовку воспитателей дошкольных учреждений на базе техникума. И это сыграло огромную роль! Мы благодарны А.А. Барабасу, начальнику управления образование О.В. Втехиной, его заместителю, и Т.А. Гриневой, начальнику отдела дошкольного образования.

      Совместно со специалистами управления образования мы разработали программы по специальности "дошкольное образование", взяв за основу материалы, приобретенные в Челябинском институте развития профессионального образования, составили учебный план, согласовали его с Министерством образования области. С 1 сентября в техникуме открыты две группы. Одна - на базе 9 класса. Продолжительность обучения составит 3 года и 10 месяцев. Вторая группа - на базе 11 класса. Этим студентам предстоит учиться 2 года и 10 месяцев, так как они уже не проходят общеобразовательные предметы, а изучают только специальные. В этой группе учатся как выпускники школ, так и взрослые люди разного возраста.

      Очень приятно, что к нам пришли даже работающие горожане. Некоторые уже имеют начальное профессиональное образование, но хотят попробовать себя на ином поприще, а кто-то понимает, что получив квалификацию "воспитатель детей дошкольного возраста", обязательно трудоустроится. Обе группы являются дневными, работают на бюджетной основе. Студенты, которые учатся на воспитателей, получают стипендию. Поскольку мы прежде всего выполняем заказ управления образования, то оно пошло нам навстречу - его сотрудники работают у нас в качестве преподавателей специальных дисциплин. Это У.Г. Полухина, О.А. Каняшина, О.В. Втехина, Е.В. Синюкова, С.В. Пантелеева Т.А. Гринева. Они знают, как и чему научить будущих воспитателей!

      О.В. Втехина, заместитель начальника управления образования, преподаватель ОСКТ по основам и теории дошкольного образования:

      - Мысль о том, чтобы открыть в техникуме отделение дошкольного образования, нас, специалистов управления образования очень обрадовала. Не секрет, сегодня город испытывает большую потребность в воспитателях детских садов, поэтому мы с готовностью предоставили свою помощь. Я считаю, что наше сотрудничество - это прекрасный выход из создавшегося положения. Всех студенток отделения, обучающихся сегодня, уже ждет рабочее место в одном из детских образовательных учреждений Озерска.

      Кроме того, Правительство России, наконец-то, обратило внимание на образование, в числе и дошкольное. Заработная плата педагогов пусть медленно, но увеличивается, и президент издал Указ повысить ее до среднего уровня по экономике региона, что составляет сегодня примерно 20 тысяч рублей. Поэтому получить образование воспитателя-дошкольника резон есть.

      Мы понимаем всю важность и перспективность такого тесного взаимодействия. Теперь у дошкольного, общего и среднего специального образования существует преемственность и единая линия развития, чему мы очень рады. У педагогов, преподающих специальные дисциплины, огромный объем знаний, кто-то из них и сейчас работает с детьми, и есть возможность теоретические занятия сразу же, так сказать, опробовать на практике. Это дает более полное " представление о работе воспитателя. Кроме того, если ты сначала послушал, потом увидел, а после попробовал сам, то материал лучше усваивается и крепче запоминается.

      В этом году преподаются такие специальные дисциплины, как педагогика, психология, теоретические основы дошкольного образования, методика развития речи, трудовое, а также физическое воспитание детей дошкольного возраста. Скоро присоединятся и другие предметы: основы экологического, музыкального воспитания и изобразительной деятельности малышей. Все эти курсы читают люди, которые непосредственно касаются практической работы в детском саду. Мы, педагоги-дошкольники, со своей стороны сделаем все возможное, чтобы результат нашей совместной деятельности оказался положительным, и чтобы город это почувствовал.


Источник: Дерновая, А. Детсадовское направление : [В 2012 году в Озерском строительно-коммунальном техникуме (ОСКТ) открылось отделение воспитателей детей дошкольного возраста] / А. Дерновая // Озерский вестник. - 2012. - 26 октября. - С. 16.