"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Экономика

вернуться назад

Т. Дакука

АВТОБУСЫ ПРИХОДЯТ В СРОК

  • На балансе МП "УАТ" 187 км дорог.
  • На предприятии 101 автобус. Ежедневно на городских маршрутах работает 56 автобусов.
  • В парке "Скорой помощи 15 машин.
  • Ежедневно на линии выходят 13 машин по сбору мусора.
  • В МП "УАТ" работает 1000 человек, в том числе водителей - 385, кондукторов - 125, ремонтников - 90.


  •       Отсчет судьбы городского автохозяйства ведется с 13 апреля 1956 года. Тогда решением №70 Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся было образовано городское коммунальное хозяйство, именуемое "Горкомхоз", а в его составе - автодорожный отдел под руководством Петра Васильевича Мордвинкина. Теперь все это звучит как что-то далекое и забытое: всего 37 транспортных единиц, из них только 11 - легковых машин, 20 - грузовых, шесть - дорожной техники, ассенизаторная и похоронная автомашина. С этого все начиналось - с одной ремонтной мастерской, одного токарного станка. Однако люди работали и относились к своему делу ответственно. Тогда вообще время такое было, обязательное.

          Следующим руководителем автохозяйства стал Антон Маркович Калиновский. При нем цех автохозяйства уже был отдельной коммунальной конторой на хозрасчетных правах. Именно тогда на улицах города впервые появились пассажирские автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-677, а по междугородным маршрутам побежали машины ЛАЗ-697Б. Антона Марковича на его непростом посту сменил Леонид Григорьевич Тихомиров. В это время автохозяйство насчитывало уже 200 транспортных единиц и работало здесь 389 человек. Привычное нам сегодня здание УАТ, что по дороге в Татыш, появилось в 1982 году (в это же время начальником управления назначается Александр Афанасьевич Колмогорцев). Здесь уже расположилось крупное автохозяйство с автопрофилакторием на 450 машин, теплой стоянкой, с хорошо оснащенным диспетчерским пунктом, собственной столовой и буфетом.

          С 1984 года УАТ возглавляет Михаил Григорьевич Слотвицкий. На его долю выпали сумасшедшие перестроечные годы, но хозяйство выжило и по сей день остается крупным предприятием со стабильным доходом.

          Автохозяйство осуществляет пассажироперевозки как по городским, так и по пригородным, междугородным рейсам, содержит в порядке парк машин "скорой помощи". В обязанности сотрудников УАТ входят все виды грузоперевозок, вывоз мусора, содержание общественных туалетов, полигона по хранению бытовых отходов. На балансе автохозяйства все городские и пригородные дороги, остановки - работники обеспечивают их чистоту и сохранность. Под контролем предприятия вообще все городские средства дорожного движения: и знаки, и разметки. Неслучайно в УАТ функционирует колонна специальной дорожной техники. В структуру автохозяйства входит транспортно-экспедиционное агентство, осуществляющее продажу билетов на площади Ленина.

          Со своим огромным списком обязанностей работники автохозяйства справляются достойно: автобусы приходят в срок, машины бегут по чистым улицам, горы мусора вывозятся из дворов по несколько раз в день.


    Источник: Дакука, Т. Автобусы приходят в срок [Текст] : [МП "УАТ"] / Т. Дакука // Озерский вестник. - 2004. - 31 марта. - С. 3.