Всемирный день защиты прав потребителей – 2017
 Сегодня: 25 ноября, суббота
 Главная 
 Карта сайта 
Поиск по сайту
Архив новостей














 Главная / Новости / Всемирный день защиты прав потребителей – 2017

Всемирный день защиты прав потребителей – 2017

С 10 по 23 марта в Центре социально значимой информации читального зала Центральной городской библиотеки будет работать книжная выставка, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

 

http://bgcsen.bryansk.in/images/news/b_F0C1365E-D969-4BF3-B448-694C7D42B218.jpg

Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно отмечается 15 марта.

Суть этого просветительского мероприятия в том, чтобы рассказать людям об их правах в сфере потребления, а это огромный объём информации! Мы пользуемся общественным транспортом, услугами ЖКХ, ходим в магазины и развлекательные центры, учимся и путешествуем – потребляем ежедневно.

Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме. Её определяет Всемирная организация союзов потребителей. Всемирный день защиты прав потребителей в 2017 году пройдет под девизом «Права потребителей в эру цифровых технологий».

 

 

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.

Правило 1: Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Если какие-то существенные для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, то соберите о нем как можно больше информации из различных источников – из специальных журналов, интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.

Не делайте необдуманного выбора, не покупайте первое, что вам попалось на глаза – на рынке сегодня достаточно большая конкуренция, и у вас есть возможность сравнить цены на товары и услуги, оценить предлагаемый уровень потребительских свойств и функций, выбрать более надежную фирму, готовую предложить вам более выгодные условия гарантий и послепродажного сервиса. Не нужно бояться задавать вопросы. Одним из критериев профессионализма и надежности фирмы является ее умение работать с потребителем, умение вести доброжелательный диалог и готовность предоставить любую интересующую информацию.

В тех случаях, когда вы покупаете хорошо известные товары: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки – обязательно смотрите, не закончились ли сроки их реализации (сроки годности). Никогда не покупайте товар, срок реализации (срок годности) которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене. Это прямое нарушение Закона продавцом, последствие которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.

Правило 2: Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.

Обязательно посмотрите на оформление документа: наличие в нем информации о названии фирмы (предприятия), её адрес, печать, подписи, убедитесь в том, что название магазина, где вы совершаете покупку, соответствует названию в заполненных и передаваемых вам документах.

Если позже с приобретенным вами товаром возникнут неприятности, наличие этих документов (хотя по Закону их отсутствие не является основанием для отказа вам в законной претензии) поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.

Правило 3: Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую – есть определённая последовательность действий, которой следует придерживаться. Здесь очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования.

Претензию обязательно надо подать в письменном виде и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у вас. Если вам откажут в этом, то претензию надо будет направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. И не забывайте, что ваша опора – это Закон «О защите прав потребителей», а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей. В Законе чётко определен перечень требований, которые могут быть предъявлены потребителем, если ему продан товар ненадлежащего качества.

 

В читальном зале Центральной городской библиотеки с 10 по 23 марта будет работать книжная выставка, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

На выставке представлены книги, рассказывающие как грамотно вести себя потребителям в различных ситуациях, как защитить свои права, представлен список документов, регламентирующих права потребителя, Закон РФ «О защите прав потребителя» и др., а так же подготовлена электронная папка документов «Законодательство РФ о правах потребителя (с изменениями и дополнениями)».           

 

Выставка работает с 10 по 23 марта.

 

 

Справки по тел. 2-30-75.


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"