Сегодня: 20 ноября, понедельник
 Главная 
 Карта сайта 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / Обзор новинок /

Сивун, О. BRAND [Текст] : поп-арт роман : [о 26 самых известных мировых брендах : Coca-Cola, Ford, IKEA  и др.] / О. Сивун. – М. : КоЛибри, 2009. – 256 с.

Сивун, О. BRAND [Текст] : поп-арт роман : [о 26 самых известных мировых брендах : Coca-Cola, Ford, IKEA  и др.] / О. Сивун. – М. : КоЛибри, 2009. – 256 с.

 

В московском издательстве «КоЛибри» вышла книга Олега Сивуна.

Молодой питерский прозаик  решил опробовать идеи Энди Уорхола применительно к литературе.

Дебютный «поп-арт роман», первоначально опубликованный в журнале «Новый мир», стал лауреатом Новой Пушкинской премии   2009 г.

Книга состоит из 26 глав, каждая из которых посвящена какому-нибудь модному сегодня бренду – Ikea, Google, Barbie, НВО, Nokia и т. д. В каждой главе есть разделы Factum и Punktum. В Factum дается объективная информация о бренде – кто придумал, в каком году, как развивался. В Punktum – субъективная, в каких отношениях с этим брендом находится герой, любит – не любит, носит – не носит, смотрит – не смотрит. Потом название подходящего саундтрека — затем сценарий идеального, по мнению автора, рекламного ролика для этого бренда. И так мы узнаем что-то о персонаже.

Читателя эпохи постмодернизма трудно удивить романом без сюжета и героя. Ирония над ценностями общества потребления как основная идея текста также не нова. Тем не менее, первый же опыт молодого писателя из Санкт-Петербурга Олега Сивуна в большой прозе вызвал бурные дискуссии в читательской и профессиональной среде. «Поп-арт-роман» «Бренд» в 2008 г. получил премию журнала «Новый мир», где был впервые опубликован, и номинировался на премию «Дебют». А в мае 2009 г. Олег Сивун получил вторую премию Новой Пушкинской премии «за новаторское развитие отечественных культурных традиций». Сам автор объясняет интерес к своему сочинению так: «Просто я живу на противоположном берегу романной реки».

Критика отреагировала бурно. Оценила, что смог рассказать о современной культуре средствами этой культуры, обругала за стиль «Живого Журнала», поверхностность и вторичность. Двадцать шесть глав поп-арт романа – это двадцать шесть торговых марок. Может, они герои нашего времени? «Нет. Я думаю, просто замещает человека все это. Просто вещи и знаки заполняют человека и не оставляют от человека – человека», – поясняет автор.

Например, глава о Барби: «Она идеал того, чем мы могли бы стать, не стань мы людьми. Всегда улыбается. Знает основные имена в искусстве. Она ходит в музеи и театры. Консервативна. Она абсолютно положительный персонаж». Конечно, персонаж – это еще не герой.

Рассказчик убежден: очень важно, почему он любит очки определенной марки, которые могут ему не идти, но ведь их так часто показывают в кино! Сивун пишет: «Современный мир устроен по образцу конвейера. Нужно постоянно быть чем-то занятым. Покупать. Продавать. Пить. Есть. Мы вынуждены постоянно подтверждать свое присутствие в этом мире каким-нибудь жестом или движением».

«BRAND» – это роман-прием, тут все диктует форма – от содержания до стиля автора. Поэтому очень хочется посмотреть, какой будет его следующая книга.

 

Журнальный вариант книги здесь>>

 

Рецензии на книгу:

http://www.inostranka.ru/ru/text/4511/

http://www.inostranka.ru/ru/text/4512/

http://www.inostranka.ru/ru/text/4480/

http://www.inostranka.ru/ru/text/4543/

http://www.inostranka.ru/ru/text/4506/

 

С книгой можно познакомиться в читальном зале Центральной городской библиотеки и библиотеке семейного чтения по Уральской, 7.


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"